О театральной фотосъёмке/ About theatrical photography
March 24, 2024Мне всегда интересно снимать театр. Одновременно выступаешь в двух ипостасях – и как зритель, и как фотограф. Но есть определённые особенности, которые осложняют такую съёмку. Во-первых, - почти невозможно перемещаться по залу, выбирая наилучший ракурс. Во-вторых, звуки камеры отвлекают других зрителей. То-есть всё равно не чувствуешь себя абсолютно свободно, - когда ориентируешься только на хороший кадр. И, всё же, существует одна разновидность съёмки в театре, которую я очень люблю и которая свободна от этих ограничений. Я имею ввиду съёмку на генеральном прогоне перед премьерой. Актёры уже в костюмах, они играют пьесу от начала до конца, и при этом не скованны волнением перед зрительным залом. Фотограф здесь – желанен и любим, от него ждут хороших, интересных, запоминающихся кадров, – для публикаций и афиш. Можно плавно двигаться, совмещая на одной линии разные планы, делая серии кадров, чтобы потом выбрать наиболее эмоциональные и при этом, оставаясь зрителем, - наслаждаться игрой. Сегодня я хочу вам показать съемку спектакля театра «Априори», в зале посольства Армении, любезно предоставленном руководителем Культурного центра при Посольстве Армении в России Владимиром Габбе. Снимала я её как раз на генеральной репетиции.
Режиссёр-постановщик - Александр Смирнов.
Играют американскую классику – Теннесси Уильямс, «Стеклянный зверинец».